+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

МГРИ.ИНФОРМ

Информагентство "Сводка Плюс": Что такое "Жизнь On-line"
Московский геологоразведочный: заметки профсоюзных активистов на «удалёнке» Вот уже третью неделю студенты МГРИ, как практически все студенчество России, и не только, покинули свои любимые университеты, аудитории, общежития и началась совсем другая жизнь. Виной всему коронавирус - COVID-19. Теперь мы учимся из дома. Множество задач, контрольных и практических работ, все это приходится решать не в любимых аудиториях, а на «удалёнке». Дома - не в общежитии или съемной квартире - а у себя на малой Родине. Такое мы не могли даже себе представить… Мы ведь не только в своем Университете постигали новые знания, но и активно занимались профсоюзной, общественной, культурно –массовой работой. Наша жизнь была насыщенной и очень активной и интересной. Но и сегодня мы продолжаем общение через социальные сети, придумываем профсоюзные флэш-мобы, акции Online к 75-летию Победы, конкурсы… А как же самое главное – наша учеба?!!! НЕ сразу, скажем откровенно, мы смогли освоить новый вид работы на платформе «stud.mgri.ru». Мы – активисты нашего Профсоюза, при этом решили узнать, как же наши ребята приспособились к дистанционному обучению, с какими трудностями им пришлось столкнуться и конечно же, какие есть в этом положительные стороны. С этой целью мы провели небольшое исследование. Первые дни наши студенты не могли сразу вникнуть в суть дистанционного обучения, а главное перейти на новый режим жизни и учебы, не могли правильно выстроить свой график жизни и учебы. Да и что греха таить, мы привыкли к тому, что наши преподаватели всегда нам все объясняли, подробно рассказывали… Да и вообще мы уже через несколько дней поняли, как нам их всех не хватает. Студенты признаются, что было трудно разобраться, тем более, что многие считают, что заданий по некоторым предметам стало гораздо больше. Все эти обстоятельства давали нам повод нервничать, да и обстановка с коронавирусом в мире вовсе не внушала оптимизма. Но спустя неделю мы все приспособились к новым условиям жизни и учебы. В конце концов, все разобрались с порталом, распределили задания, но опять появляется преграда на пути к знаниям. Дома столько отвлекающих факторов, много соблазнов… Казалось, что теперь времени будет так много для выполнения заданий, но не тут-то было. Ведь новые темы приходится теперь изучать самостоятельно. Мы лишний раз поняли, что очень важно слушать преподавателя вживую. Конечно, есть возможность задать вопрос по почте, но это все равно не так эффективно, тем более, преподавателю за день приходит множество студенческих писем с вопросами. Во время дистанционного обучения у нас больше времени для того, чтобы сделать домашнее задание. К тому же у нас появилась огромная возможность заняться чем-то новым и желаемым, например, выучить новый язык. Кроме того, можно прочитать множество интересных книг, на которые не хватало времени, можно посмотреть фильмы и сериалы, которые очень долго хотелось увидеть. Некоторые студенты поделились с нами своими ощущениями во время дистанционного обучения: Роман Мерзликин, студент группы РМ-19, член профбюро факультета: - Дома, конечно, намного комфортнее заниматься, так как времени для выполнения задания теперь более, чем достаточно. Из положительных сторон так же можно отметить, что в домашней остановке думается лучше, но с другой стороны, из-за всего этого себя тяжело заставить заниматься. Ведь можно подумать, что времени ещё много, и после этого тянуть до самого конца, к счастью, проблем с тем, чтобы заставить себя заниматься у меня нет. Данила Гусев, РГК-19-2, студент 1 курса МГРИ: - Дистанционное обучение имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Радует то, что не надо вставать рано и тратить в день по 4 часа на дорогу, как это было у меня раньше. Задания нам высылают на электронную платформу. Все привыкают работать в новых условиях. Конечно, проверять преподавателям электронные версии намного тяжелее...И мы это прекрасно понимаем. Трудно ли себя заставить учиться? Лично я с легкостью все делаю, так как уже привык. Александр Локтионов, РГ-19, студент 1 курса МГРИ: - Я как староста в полной мере ощущаю сложности педагогов, так как постоянно пытаюсь помочь, чем могу. Саморазвитие - это главный положительный аспект дистанционного обучения. Именно на этом этапе отсеются те люди, которые приходили в университет для галочки. Я понимаю, что именно сейчас появляется время прочитать учебник и поискать дополнительную информацию в интернете. Это нужно, чтобы, вернувшись в институт, я смог легко влиться в учебный процесс, и время проведённое дома не прошло даром. Многие студенты говорят, что с нетерпением ждут возвращения в стены любимого Университета. Общение с друзьями, преподавателями, интересные практические занятия и лекции ничто не сможет заменить. Всего этого очень не хватает. Но все мы, студенты и преподаватели, сотрудники Университета сидим и работаем из дома не просто так. В нашей жизни самое главное – это наше здоровье. Поэтому всем необходимо соблюдать рекомендации по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, данные нам руководством нашей любимой страны. Всем здоровья! Кольцова Валерия - член Профкома МГРИ, студентка группы РГК-19-2,  Давыдова Анна – член профбюро гидрогеологического факультета, студентка группы РГ-19. Источник: https://svodka-plus.ru/news/article/11936 Скачать PDF
Студенты МГРИ поздравляют руководство, преподавателей и студентов родного вуза с Днём геолога!
Команда СтудСМИ, ПУЩ-радио, Cовета иностранных обучающихся и MGRI SPE Student Chapter поздравляют руководство, работников и преподавателей, студентов МГРИ, а также людей, занятых геологической разведкой, с профессиональным праздником - Днём Геолога!  Примите от нас искренние поздравления с нашим общим праздником! Желаем вам открытий новых месторождений, отличного настроения, жизненных сил, энергии и желания побеждать!  Пусть найдется неиссякаемый источник вдохновения, который поможет вам в жизни и в работе, пусть всегда везет, и от вас никогда не отвернется удача! Плодотворных вам раскопок и удачных экспедиций!  А мы подготовили для вас видео-поздравление:   ... и праздничное видео к Дню геолога от Объединенного совета обучающихся:
Летопись МГРИ-2019
Для геологов- каждый Новый год начинается не с 31 декабря, а с Дня Геолога! В канун праздника, предлагаем вам вспомнить каким был наш с вами 2019 год! Представляем вашему вниманию результат огромной работы - Летопись  МГРИ - 2019! Для перелистывания страниц необходимо нажимать правый нижний угол каталога!
Поздравляем Юрия Петровича Панова с юбилеем!
Уважаемый Юрий Петрович! От всего коллектива Российского государственного геологоразведочного университета  имени Серго Орджоникидзе поздравляем Вас с юбилеем! Мы ценим и уважаем Вашу работу на посту проректора по инновационной деятельности и молодежной политике нашего университета. Это два важнейших направления в деятельности вуза, которые под Вашим мудрым руководством получили большое развитие. Надеемся, что в будущем Вас ждут немалые успехи в этой работе!  Желаем крепкого здоровья, долгих лет жизни, счастья в семье и кругу друзей, интересных идей и возможностей для их воплощения, бодрости духа и отличного настроения, достижения поставленных целей и исполнения желаний. Примите от нас наилучшие пожелания в этот радостный день.  С праздником!
МГРИ принимает поздравления с Днём геолога
АО "Росгеология" Президент ассоциации геологических организаций А.И. Варламов Министр геологии СССР (1975-1989), Президент 27 сессии Международного геологического Конгресса Е.А. Козловский Президент РОСГЕО В.П. Орлов Дирекция ФГБУ "ЦНИГРИ" Коллектив ВИМС в лице Г.А. Машковцева Коллектив ИМГРЭ в лице генерального директора И.Г. Спиридонова АО ВНИГРИуголь АО "ЦГЭ" в лице исполнительного директора С.А. Кириллова НИГП "АЛРОСА" в лице директора А.В. Толстова ОАО "МАГЭ" Ректор БНТУ С.В. Харитончик Институт горного дела УроРАН в лице врио директора Института И.В. Соколова и советника РАН, чл.-корр. В.Л. Яковлева Издательство "Руда и металлы" и редакция "Горного журнала" "Дорогой Геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе!  Всех сотрудников и студентов поздравляю с Днем Геолога. Желаю продолжать и дальше лучшие традиции, заложенные в далекие годы МГРИ на Моховой.  Я хорошо помню Конского, Муратова и Шанцера, Смольянинова, Трусову и Юшко-Захарову, Якжина, Кизивальтера и Михайлова, Немкова, Меннера, Тер-Оганезова и Кронгауза и многих замечательных педагогов и ученых, прививших мне и моим однокурсникам любовь к геологии, давших нам широкий спектр знаний, необходимых горным инженерам-геологам в их деятельности.  Дорогой Университет, продолжайте и дальше Ваши и Наши лучшие традиции, приумножайте знания по всем отраслям геологической науки и практике геолого-разведочных работ. Я горжусь тем, что закончил МГРИ".  Выпускник МГРИ 1956 г., специальность РМФ.  Савваитов Александр Сергеевич.
Важная информация для наших абитуриентов
Дорогие абитуриенты!  Вы хотите поступить в МГРИ? Или вы еще не знаете, с какой профессией связать свою судьбу?  Звоните нам, и мы расскажем, какие специальности и уровни подготовки у нас есть, как поступить к нам и какие экзамены нужно сдать! Мы всегда рады ответить на все интересующие Вас вопросы!   +7 (495) 461-37-81 - телефон справочной службы Приёмной комиссии МГРИ.  Также, подробную информацию можно узнать на нашем сайте в разделе: https://mgri.ru/commission/
Министр Валерий Фальков: “Все - от ректора до аспиранта и студента - должны показать, как правильно вести себя в нынешней ситуации”
Седьмое заседание Рабочей группы Минобрнауки прошло в МГТУ имени Баумана. Основным вопросом совещания стала организация учебного процесса в инженерно-технических вузах. Министр также разъяснил необходимые действия университетов в текущей ситуации.  Валерий Фальков напомнил, что после обращения президента к нации были объявлены каникулы для всех студентов. Но эти каникулы не отменяют начисление стипендий и не уменьшают их размер. Относительно статуса работников вуза и оплаты их труда министерство выпустило отдельный документ с подробными разъяснениями. Каникулярное время, подчеркнул министр, было дано не для отдыха и развлечений, а для социального дистанцирования и самоизоляции.  “Все - от ректора до аспиранта и студента - должны показать, как нужно вести себя в нынешней ситуации”, - призвал Валерий Фальков.  В число соответствующих последних срочных поручений министерства вошла обязательная тщательная обработка учебных корпусов и кампусов. Также для сотрудников, которые остаются в зданиях университетов, нужно императивно проводить измерение температуры, ввести масочный режим и обязательное мытье рук. На этот счет есть рекомендации Роспотребнадзора, и их необходимо неукоснительно соблюдать.  “Всё, что касается дезинфекции и санобработки, должно быть на высоком уровне”, - отметил министр.  Вопрос организации образовательной деятельности инженерно-технических вузов осветил первой проректор Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Борис Падалкин. В вузе до распространения коронавируса была принята концепция смешанного обучения - онлайн-курсы в дополнение к традиционным формам, но в инженерном образовании очень важна практическая деятельность, лабораторные работы, работа с оборудованием. Поэтому сразу же использовать ее для дистанционного обучения было нельзя. Первую неделю с момента объявления перехода на онлайн-обучение в МГТУ объявили каникулярной, чтобы перестроить работу преподавателей и наладить обратную связь. На второй неделе провели опробирование всех нововведений.  По большинству дисциплин была организована дистанционная работа. В тех случаях, где нужна работа с техникой, которая есть только в вузе, было принято решение о переносе занятий на другое время.  В МГТУ успешно работает система “Электронный университет”, на ней размещают всю информацию, не прибегая к сторонним ресурсам. Борис Падалкин рассказал, что научить всех преподавателей использовать эту систему было непросто, поэтому в системе запустили обучающие инструменты, чтобы преподаватели потренировались использовать ее перед началом полноценной работы.   Для студентов функционируют личные кабинеты на сайте вуза, где обучающиеся получают всю необходимую информацию об изменении расписания, онлайн-мероприятиях, ссылки на обучающие ресурсы и платформы. Например, для проведения онлайн-занятий используются платформы BigBlueButton, Microsoft Teams, TrueConf, Moodle. Также университет проводит мониторинг и контроль образовательного процесса - в электронной системе это легко делать.  Следующее заседание Рабочей группы пройдёт уже после объявленных каникул, 6 апреля. К этому времени Минобрнауки даст разъяснения по вопросам проведения практик, экзаменов и приемной кампании.
Брифинг Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова
Брифинг, посвященный адаптации системы высшего образования к условиям работы во время распространения коронавирусной инфекции и готовности вузов к переходу на дистанционное обучение, прошел 25 марта в пресс-центре Правительства РФ. Валерий Фальков рассказал о сегодняшней ситуации в высшем образовании и ответил на вопросы журналистов.  О чем говорил министр на брифинге - в цитатах:  «Министерство науки и высшего образования, начиная с последней декады января, очень внимательно анализирует эпидемиологическую ситуацию в разных регионах и исходя из этого принимает решения».  «Начиная с 14–15 марта. Всем вузам было рекомендовано перейти на дистанционный формат работы. На сегодняшний день, если брать в целом систему высшего образования России, порядка 80% вузов прислушались к этой рекомендации и перевели работу в дистанционный формат».  «В этой непростой ситуации мы организовали работу таким образом, чтобы оказать содействие, в первую очередь, региональным вузам, в министерстве был открыт ситуационный центр. Параллельно мы оперативно создали рабочую группу из экспертов – представителей Министерства науки и высшего образования и ведущих российских вузов. Мы отвечаем на вопросы и оказываем содействие вузам, где такие сложности возникают».  Вопрос об организации приёма в вузы:  «Первое – что касается вузов, куда абитуриенты поступают только по результатам единого государственного экзамена. Здесь, мне кажется, будет меньше всего сложностей, потому что в предыдущие годы накоплен большой опыт, и сегодня можно удалённо подать документы. Это касается абсолютного большинства вузов. Более того, в пилотном режиме Министерство науки и высшего образования отрабатывает новый сервис «Поступи в вуз онлайн»: используя портал Госуслуг, можно будет направить документы в вуз и поступить.  Второй важный момент: есть вузы, где существуют, с одной стороны, творческие испытания, с другой стороны, дополнительные вступительные испытания, которые они устанавливают самостоятельно. И есть ситуация, касающаяся иностранцев. Обычно поступление иностранцев – это либо организация вступительных испытаний в стране их пребывания, куда традиционно выезжали представители вузов, либо приезд иностранца сюда. В этой части мы сейчас как раз анализируем, какие решения можно использовать. Но я обращаю внимание на то, что вопрос поступления – это последняя декада июня и июль.  Что касается дополнительных вступительных испытаний, в том числе творческих, – это июль, поэтому у нас ещё есть время проанализировать ситуацию и принять соответствующие решения. Мы уже сейчас с вузовским сообществом, с экспертами смотрим, какие варианты можно использовать».  Вопрос о жизни студентов в общежитиях в создавшихся условиях:  «Мы рекомендовали вузам принимать решение, с одной стороны, исходя из интересов студентов, с другой стороны, исходя из эпидемиологической ситуации. И одного универсального решения для всех регионов страны, для всех вузов нет. Его и быть по определению не может.  Что мы на сегодняшний день фиксируем? Порядка 45% студентов, проживающих в общежитиях, покинули их. В этих условиях мы не стали препятствовать, так как есть возможность организовать связь с преподавателями и включиться в учебный процесс.  С другой стороны, без надобности вузы не закрывали общежития на карантин, поскольку некоторым студентам сложно уехать в места их постоянного проживания. Это, во-первых, финансово затратно. А для иностранцев это вообще особая история.  Ситуация ежедневно меняется, мы её анализируем. Мне кажется, все вузы уже адаптировались: необходимые решения принимают в зависимости от того, как этого требует ситуация и как мы её прогнозируем, что очень важно».   Вопрос об обращениях вузов на горячую линию в связи с переходом на дистанционное обучение:  «Вопросы самые разные. В основном те же, которые задаются здесь. Это на сегодня уже больше 500 вопросов. В день поступает от 30 до 50.  В первую очередь, ответы даются в ситуационном центре, плюс экспертную поддержку оказывают нам ассоциации университетов, которые очень активно, надо отдать должное, включились в этот процесс».  Вопрос о необходимости корректировки учебной программы из-за перехода на дистанционное обучение:  «Здесь нет конкуренции между дистанционным и обычным форматами обучения. В любом случае мы понимаем, что университет – это особая среда, это социализация, и какие бы ни были продвинутые информационные технологии, ничто не заменит общения студента с профессором. Это всё равно уникальная возможность передать опыт. Обучение гораздо сложнее, чем просто общение на расстоянии с помощью современных информационных технологий. Мы действуем в текущих условиях и прекрасно понимаем, что сейчас задача вузов состоит не в том, чтобы отправить студентов на каникулы, а в том, чтобы организовать максимально полный учебный процесс. Понятно, что есть сложности, безусловно, есть ограничения. Очень нелегко чисто психологически многим в новых условиях. Но в целом, если брать ситуацию по системе высшего образования в России, несмотря на сложности и трудности, каждый день вузы шаг за шагом этот учебный процесс полноценно стараются организовать. И у многих это получается».  Вопрос о длительности карантина, проведении практик и аттестаций:  «Чем быстрее студенты вернутся в аудитории, тем лучше. Учебный процесс сложный, он неоднороден. Есть лекции и семинары, а есть практики, есть итоговая аттестация и промежуточная аттестация. Давайте посмотрим внимательно. Если речь идёт о практиках, то мы понимаем, что, учитывая специфику подготовки, допустим, инженеров, медиков, безусловно, часть практики невозможно перевести в онлайн, её по определению приходится переносить на другое время.  Что касается итоговой аттестации. В большинстве вузов две сессии. До летней сессии ещё время есть. Хотя мы уже анализируем ситуацию. Но у части вузов учебный процесс организован так, что у них четыре сессии, и весенняя сессия как раз в это время. И решения уже приняты. Сессию, промежуточную аттестацию, мы перенесли. Сейчас внимательно анализируем ситуацию, как организовать итоговую аттестацию.  Есть преддипломные практики, они являются важнейшей частью учебного процесса. Часть этих практик невозможно организовать онлайн. С другой стороны, сама итоговая аттестация – очень важный момент в формировании личности, в оценке, насколько готов и заслуживает выпускник того, чтобы называться специалистом, чтобы получить диплом и выходить на рынок труда. Мы сейчас смотрим, в каких ситуациях мы можем перейти на дистанционный формат, а в каких ситуациях всё-таки с соблюдением мер предосторожности должна быть организована аттестация в смешанном формате. Но это вопрос отложенный, есть полтора – два с половиной месяца. Сейчас это предмет пристального изучения экспертами и поиска возможных вариантов».